Баннер

Лечение акне и постакне Печать E-mail

Угревая сыпь является проблемой очень многих россиян, причём не только подростков, но и людей в возрасте старше двадцати лет. Вопреки расхожему мнению, режим питания, возраст и пол человека не оказывают значительного влияния на появления акне (прыщей). Вместе с тем стоит отметить, что проблема с появлением прыщей более актуальна для городских жителей, особенно – жителей мегаполисов – это связано с плохой экологией современных городов и высоким уровнем стрессов, сопровождающим современную жизнь. Предлагаем Вам познакомиться с краткой информацией о том, что такое акне и постакне, почему они появляются, и как мы можем помочь Вам избавиться от этой проблемы.

Что такое акне? Причины возникновения угревой сыпи.

Акне – это воспаление сальных желёз кожи человека, а также волосяных мешочков кожи. Сначала происходит закупоривание протоков сальных желёз, этот процесс является причиной последующего воспаления. Следует различать два основных типа акне – камедоны («чёрные точки») и угри (прыщи).

По статистике, около 80% населения России хоть раз в жизни сталкивались с проблемой угревой сыпи. При этом большинство народных методов лечения акне являются или малоэффективными, или кратковременными. В связи с этим проблема лечения угрей является очень актуальной. Наиболее распространёнными формами угревой болезни являются угревая сыпь на лице и угревая сыпь на спине.

Основными причинами возникновения угревой болезни современными медиками считаются:

• индивидуальные особенности гормонального статуса человека
  • высокая активность деятельности сальных желёз («жирная кожа»)
  • хронические заболевания органов пищеварительной системы
  • наследственные особенности кожи
  • сбои в иммунной системе человека
  • стрессы
  • аллергические реакции
  • нарушение бактериального баланса (дисбактериоз)
  • изменение состава кожного сала человека, сопровождающееся снижением его антимикробных свойств
Следует отметить, что в большинстве случаев начало развития угревой болезни приходится на подростковый период, что связано с изменением гормонального фона человека.

Что такое постакне?

Постакне – это следы от угрей, которые могут принимать разную форму: рубцы, красные пятна, шрамы, расширенные поры. Все эти «спецэффекты» не украшают кожу, поэтому необходимо вовремя их скорректировать. Конечно, следы от угрей и прыщей со временем становятся менее заметными, а красные пятна способны и полностью исчезнуть через полгода-год, чего нельзя сказать о шрамах и расширенных порах, но хотите ли Вы ходить год с красными пятнами на лице, если от них можно достаточно легко избавиться? Чаще всего постакне остаются после средней и тяжёлой формы протекания угревой болезни.

В чём состоит лечение акне?

Лечение угревой сыпи необходимо не только по эстетическим причинам, но и по причинам психологического характера. Как известно, наличие прыщей сильно понижает самооценку, негативно влияет на социальную адаптацию и, как следствие, социальное положение человека. Согласно исследованиям учёных, среди людей, страдающих угревой сыпью, процент безработных и одиноких гораздо выше, чем среди тех, кто не имеет проблем с кожей.

Методика лечения акне зависит от причин возникновения угревой сыпи и её интенсивности. В лёгких случаях достаточным будет проведение косметологических процедур с использованием отшелушивающих средств с противовоспалительным действием. В тех случаях, когда это не помогает, необходимо использовать более радикальные меры, такие, как глубокая чистка кожи лица, шлифовка кожи – дермабразия, инъекционные процедуры – мезотерапия, фотолечение кожи, пилинги и так далее. В любом случае, кроме проведения самих процедур по лечению угревой сыпи, Вам необходимо будет тщательно соблюдать все предписания врача для того, чтобы результат лечения оставался стабильным.

Следует быть готовым к тому, что лечение акне – процесс достаточно длительный, требующий терпения. Итак, перечислим основные процедуры, применяющиеся для лечения прыщей (угревой сыпи).

• Чистка кожи – мануальная, вакуумная или ультразвуковая. Используется при любой степени угревой болезни, как лёгкой, так и более серьёзной.
  • Химический пилинг. Также применяется при различных степенях угревой сыпи.
  • Микрошлифовка кожи. Применяется для выравнивания кожи лица, характерна для большинства курсов лечения акне.
  • Мезотерапия. Используется для улучшения питания и регенерации кожи при любой степени угревой сыпи.
  • Озонотерапия. Применяется при средней и тяжёлой степени угревой сыпи.

В чём состоит лечение постакне?

Главной задачей лечения постакне является улучшение эстетического вида кожи после угревой болезни. Лечение постакне – комплексный вид терапии. Среди методик лечения постакне наиболее популярными и действенными являются следующие:

• Аппаратные процедуры. Как правило, они увеличивают скорость обменных процессов, что напрямую влияет на обновление кожи. В результате проведения аппаратных процедур для лечения постакне улучшается микроциркуляция кожи и естественная выработка коллагена, что улучшает общее состояние и вид кожи.
  • Мезотерапия. Проведение мезотерапии при лечении постакне помогает улучшить внешний вид кожи благодаря локальному интенсивному питанию кожи, позволяющему быстрее восстанавливать её здоровый вид. Одним из видов мезотерапии, направленной на лечение постакне, являются инъекции коллагена.
  • Химический пилинг. С помощью данного вида терапии можно проводить эффективное лечение постакне в виде рубцов на коже.

Противопоказания для проведения процедур по лечению акне и постакне

Говорить о противопоказаниях применительно к лечению акне и постакне можно лишь условно, так как в том случае, если одна из процедур по той или иной причине не может быть проведена конкретному пациенту, её практически всегда можно заменить другой. Лечение акне возможно в любой период жизни человека, в том числе – в период беременности.

Сколько стоит лечение акне?

Цена лечения акне и постакне зависит от степени развития угревой болезни и комплекса процедур, которые рекомендуются к проведению в конкретном случае.

доктор КуриловичН.Н. Курилович
Пластический хирург. Канд. мед. наук

Левшина Мария Геннадьевна, косметолог-дерматологМ.Г. Левшина

профессор ИванниковС.В. Иванников
Профессор, ортопед-травматолог.

Антанян докторГ.К.Антанян Терапевт, кардиолог.

К.В.Кувшинов Хирург-вертебролог.

Матросова, докторС.Н.Матросова
Дерматолог, врач восст. медицины.

Диагностика кожи с помощью лампы Вуда (лампы чёрного цвета)

Среди множества способов диагностики состояния кожи методика, использующая лампу Вуда, является одной из с� [ ... ]

Устранение деформации носа и септопластика

Часто деформации носа вызывают не только эстетические и психологические проблемы, но и затруднение процесса [ ... ]